Шапка сайта
   

  Проверить ТИЦ

 Кто несет ответственность — агрегатор или таксопарк?

Кто несет ответственность — агрегатор или таксопарк? 
    В первом квартале 2020 года аварийность с участием такси выросла на 20%, выросла смертность (источник — Газета.ру). Годом ранее эти показатели также росли.
    Причина — отток профессионалов из отрасли. Рынок такси сформировал тенденцию к снижению стоимости поездки. Заработок водителя при этом тоже уменьшается. Чтобы заработать больше водитель вынужден работать больше. Не все водители готовы работать по 14-18 часов в сутки. Работа требует максимального внимания и концентрации. Водители, которые остаются в отрасли вынуждены работать на износ, что ведет к снижению уровня безопасности. Кто и как отвечает за безопасность перевозок в этих условиях рассмотрим в нашей статье.
    Телефон такси можно найти в интернете. Рынок такси в России: его структура Кто отвечает за безопасность перевозки такси Что на практике: ответственность агрегатора А что же водитель и таксопарк Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему Закон о такси: что сейчас и какие перспективы Рынок такси в России: его структура Сегодня рынок такси представлен тремя основными участниками: Агрегаторы — это компании, создавшие специальные приложения для заказа такси онлайн.
    Они активно продвигают свои бренды для привлечения водителей и клиентов. Таксопарки — владельцы автомобилей, они нанимают водителей и подключают их к агрегатору, фактически оказывают услугу перевозки. Водители — непосредственные исполнители заказов. С появлением агрегаторов количество поездок на такси выросло с 27 тысяч в 2010 году до 760 тысяч в 2018 году. Такой рост произошел благодаря достижениям, к которым стремились информационные системы: сократилось время подачи авто; выросла зона покрытия; поездки стали дешевле.
    Благодаря интернет-приложениям поездка на такси стала доступнее. В 2019 году 60% поездок на такси в России были совершены через агрегаторы — такую статистику приводит аналитический центр правительства РФ в своем исследовании рынка такси. Яндекс Такси среди них занимает самую большую долю рынка — 27%. Как работают таксопарки через Яндекс.Такси: Яндекс сотрудничает с лицензированными таксопарками — юридическими лицами и ИП; таксопарки нанимают водителей или сдают им в аренду автомобили оборудованные по всем правилам; водитель устанавливает на смартфон специальное приложение и принимает через него заказы от пассажиров; пассажир заказывает поездку через свое мобильное приложение. заработок распределяется между всеми участниками: Яндекс берет 15% от поездки, таксопарк — до 5%, водителю остается 80%.
    В Москве процент водителя может быть еще меньше — 75%. Формально услугу перевозки пассажиров оказывает таксопарк. Яндекс всегда придерживался того, что компания оказывает информационные услуги. Однако суды при рассмотрении дел с участием агрегатора соглашались с такой формулировкой не всегда. Кто отвечает за безопасность перевозки такси Так как услугу перевозки оказывает таксопарк, то он же обязан организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, контролировать техническое состояние автомобилей, рассчитывать время рабочих смен. Агрегатор просто ищет заказы. Данное условие прописывается в договоре между Яндексом и таксопарком.
    Однако пассажиры настаивают, что услугу им оказывает именно Яндекс. Это происходит потому, что клиент заказывает такси через приложение Яндекса, ведет с ним переписку и садится в машину с наклейками “Яндекс Такси” и не подозревает, что фактически его везет неизвестное ему ООО “Ромашка”, доверять которому возможно не стоит.
 
Tags | Site map | Авторские права.
Copyright В© 2022 defekt-tv.ru
Яндекс.Метрика