Шапка сайта
   
Автошкола симферополь акции, скидки и специальные предложения.
  Проверить ТИЦ

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Прошли те времена, когда такси можно было вызвать только по телефону или «поймать» посреди улицы. Сейчас вызов такси – это пара нажатий в приложении и пара минут ожидания. Это стало возможным благодаря современным сервисам – агрегаторам такси. Их в России работает много, причем несколько из них захватили почти весь рынок. городское такси Железнодорожный можно найти в интернете. Мы расскажем об экономике работы через агрегаторы и о том, чем отличаются условия работы в разных сервисах.

    То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

    Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

    На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.
    Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.
   Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

     Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

     Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

   С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

     Агрегаторы такси и их условия
Агрегатор – это сервис, который принимает заказы от клиентов и распределяет их по таксистам, может принимать онлайн-оплату, координирует и организует работу таксистов. Требования к таксистам примерно похожи во всех агрегаторах, но вот другие условия отличаются – прежде всего, комиссия агрегатора, количество заказов и конкуренция. При этом агрегаторы не нанимают на работу таксистов – те могут устроиться в таксопарк, а могут открыть ИП (или зарегистрироваться самозанятым) и подключиться к агрегатору напрямую.

  Однако условия различаются достаточно сильно, и таксисты в разных службах могут зарабатывать совсем разные деньги. Мы попробовали разобраться, в чем разница между разными агрегаторами и сравнить их условия.
    Многие считают, что сервис заказа такси от Яндекса был первым в России, но это не совсем так – он был первым, кто действительно смог завоевать рынок и кардинально изменить сегмент такси. Начинал Яндекс с крупных городов, тогда как в небольших населенных пунктах уже работали менее известные агрегаторы. На сегодняшний день «Яндекс.Такси» представлено в 82 регионах России, причем обычно сервис доступен и в столицах субъектов, и в небольших городах.

    Работать с сервисом можно через таксопарк (который должен быть подключен к агрегатору), так и самостоятельно, оформив ИП или статус самозанятого (с 2020 года доступно почти во всех регионах России). Поскольку сервис доминирует на рынке, число заказов будет относительно большим – как и количество конкурентов.

    Требования к водителям такие:

возраст от 21 года, стаж вождения от 3 лет и действующее водительское удостоверение;
обязательное наличие лицензии на право извоза;
наличие смартфона на системе Android;
знание города, ПДД и сдача экзамена.
Поскольку для работы нужна лицензия, водителю придется или оформить ИП (стать плательщиком НПД) и лицензию, или устроиться на работу в таксопарк с лицензией, или арендовать автомобиль с уже оформленной лицензией. Без этого документа водитель просто не получит доступ к заказам.

    Чуть сложнее ситуация с требованиями к автомобилю – он должен иметь действующую диагностическую карту (техосмотр), быть не «битым» с виду, одного из стандартных цветов, с салоном в нормальном состоянии, а главное – с датой производства не ранее 2012 года.

    Эконом – самый популярный, в него попадают модели начального уровня вроде Daewoo Nexia, Renault Logan, Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti, Kia Rio. На вторичном рынке автомобиль должен стоить не меньше 150 тысяч рублей;
     Комфорт – это модели уровня Skoda Octavia A5, Volkswagen Golf или Renault Fluence, с кондиционерами и подушками безопасности, выпуска не старше 2013 года, причем стоить авто должно не меньше 600 тысяч рублей. Комфорт плюс – то же самое, что и комфорт, но чуть новее (максимум 2016 год выпуска) и с аудиосистемой. Сюда же попадают и минивэны для работы с крупными семейными заказами;
    Бизнес – это уже седаны черного или белого цвета и классов Е и F, выпущенные не раньше 2015 года, с кожаным салоном, без лишних наклеек. Здесь уже более жесткий отбор водителей – попасть в бизнес-класс можно, владея иностранным языком и пройдя специальные курсы. Еще есть класс бизнес-XL, туда попадают только авто от Mercedes;
    Премиум – самые дорогие авто из массовых, это Audi A8, Mercedes-Maybach S-Class или BMW 7, с кондиционерами, подушками безопасности, белого или черного цветов. Год выпуска, в зависимости от модели – не старше 2015 или 2018 годов. Еще есть класс Ультима, но на улицах он почти не встречается.
 
Tags | Site map | Авторские права.
Copyright В© 2022 defekt-tv.ru
Яндекс.Метрика